Всё везде и сразу!
2018 год. С разницей в несколько месяцев выходят два фильма, очень похожие по своей сути. А именно фильм «Веном» и фильм «Апгрейд». Оценки зрителей и критиков оказались на стороне малобюджетного проекта. «Апгрейд» при бюджете в 5млн. собирает 16млн. Тематика у обоих фильмов похожая – демон внутри. У проектов разная подача, подход, настроение и темп. Но, факт остается фактом.
2022 год. С разницей в несколько месяцев выходят два фильма с похожей тематикой. «Все везде и сразу» и «Доктор Стрэндж: мультивселенная безумия». И… история та же самая. Доктора Стрэнджа пока не смотрел, но, судя по оценкам зрителей и критиков, фильм получился очень средний. Тематика – мультивселенная. И то, как замечательно получилось реализовать идею у авторов «Все везде и сразу», мне бы и хотелось рассказать.
В этот раз мне хочется поспойлерить, поэтому для тех, кто фильм не смотрел – фильм потрясающий, бегом смотреть! Его уже можно найти на просторах интернета в хорошем качестве с официальным дубляжем.
Начну, пожалуй, с такого тезиса: после просмотра фильма было ощущение, что я посмотрел КИНО в истинном смысле этого слова. Фильм рассуждает на темы: кризиса среднего возраста, любви жены и мужа спустя время, отношений родителей и детей, разности поколений и подростковой депрессии. В голове всплывает любая тяжелая семейная драма, как правило с грустным, но позитивным финалом. А ведь кино это в первую очередь – визуальное искусство и оно скорее показывает нам историю, чем рассказывает. Есть мнение, что хорошее кино можно смотреть без звука и при этом понять суть происходящего. Так вот «Все везде и сразу» - это потрясающий пример того, как можно говорить со зрителем о насущных проблемах с помощью фантастического сеттинга. Если хотите похожий пример, то в голову приходит фильм «Господин Никто» с Джаредом Лето.
Авторы за основу фильма взяли идею мультивселенной, в которой человек, на том или ином жизненном пути, совершает выбор, создавая другую ветвь «а что если…». Объяснил наверно не совсем простым языком, но думаю вы меня поймете, если смотрели фильм. Авторы создали мир, правила игры и слава богу, оторвались при написании сценария на полную катушку. Совершить максимально глупый поступок, для того, чтобы получить способности себя из другой мультивселенной – просто гениальное решение, которое породило огромное количество абсурдно смешных моментов. Вообще, фильму хорошо получилось сбалансировать юмористическую составляющую и драматическую.
Весь актерский каст выглядел потрясающе. Актеры запоминаются, их персонажи хорошо эволюционируют на протяжении всего фильма. Выделить хотелось бы Джейми Ли Кертис. Она сильно выделялась на фоне остальных. То ли из-за написанной ей роли, то ли из-за харизмы самой актрисы, а возможно из-за того и другого сразу.
В контексте визуала, за исключением нескольких сцен, у фильма все в порядке. Создателям не нужно было выдумывать что-то суперреалистичное, так как большинство моментов завязано на сюре происходящего и в целом картинка смотрится хорошо. Опять же, было несколько моментов, которые режут глаз, но они сильно меркнут на фоне остального фильма.
К сюжету у меня только один вопрос: как технология, которая выглядит как блютуз гарнитура, появилась во вселенной главной героини. Нам показали сцену, как ее муж взял с собой в налоговую зонт, но перемещение данного приспособления осталось для меня загадкой. Может кто из вас знает ответ? Или может увидел его в фильме? Дайте мне знать пожалуйста.
Пока что, для меня это лучший фильм 2022г. Изобретательный, смешной, драйвовый, динамичный, при этом очень чувственный и проникновенный. После просмотра не хочется сказать, что фильм был про экшн и драки. Нет. Скорее хочется сказать, что фильм про взаимоотношения людей. А уже то, как фильм раскрывает эту тему – бесспорно прекрасно и заслуживает аплодисментов.
9 енототуев из 10!
P.s. саундтрек у фильма особо ничем не выделяется, но за Clair De Lune (которую играет Джейми Ли Кертис ногами) определенно лайк.